Подкарпатские русины не переносят ментально постигнутых галичан 




На «Майдне» появилась статья где пытаются обыграть «русинский вопрос» чисто в религиозном аспекте. А вот у наших соседей словаков есть прекрасное выражение относительно главной проблемы разногласий между Закарпатьем и Галичиной звучит так «ментально постигнутый» (дословно по нашему йоб**тый) на национализме с ярко выраженным шовинизмом. Что имеет не меньшую конфликтную составляющую чем религиозная. Ниже приводим отрывок из материала:
Насаждение розни
Этническая и религиозная рознь, действительно, являются могучими двигателями способными запустить гигантскую мясорубку, остановить которую будет практически невозможно. На примере Югославии мы все видели это совершенно отчётливо. Ужас ситуации усугублялся тем, что сербы, хорваты и "славяне-мусульмане", по сути, принадлежат к единому этносу, разделённому религией, культурой, историей взаимной распри. Что же может произойти в подлинно многонациональной Украине?.. И вот уже всплывает на интернет-форумах активное обсуждение вопроса о самоопределении закарпатских русинов. При этом одним из аргументов выдвигается религиозная самобытность, с резким противопоставлением православия католичеству. Впрочем, и этнический принцип вовсю используется в выдвигаемых лозунгах: "Русинов до сегодня украинская власть считает людьми второго сорта!!!" Слова же участников форума, часто бывающих в Закарпатье, о том, что они впервые слышат про "стремление русинов к отделению", попросту игнорируются.
Для чего всё это делается - и гадать не надо. 18 июля, выступая в Москве, председатель Русского движения Украины, председатель партии "Русский блок", депутат Верховного Совета Крыма Александр Свистунов от имени "Евразийского союза молодёжи Украины" высказался совершенно конкретно: для решения "нынешнего бесконечного политического кризиса украинской государственности" ЕСМ предлагает "размежевание". "Западная Украина, тяготеющая к Западу, отделяется от Восточной и вступает в Евросоюз. Восточная объединяется в евразийские интеграционные структуры и в Союз России и Беларуси". Границей, отделяющей эти образования, может стать старая геополитическая граница Рижского Договора 1921 года, т.н. «Линия Сталина». При этом украинские области, большинство населения которых составляют православные христиане - Закарпатье и Буковина - "могли бы войти в состав Восточной Евразийской Украины, как анклавы (наподобие Калининградской области России)".
Продолжение вопроса с "Фраза"
Призвание же самостоятельного существования украинского народа на уровне нации предполагает, естественно, историко-географическое обоснование социально-политических особенностей этой нации на всю ее этническую основу. При отсутствии преемственности и обоснованности смены классификаций искажения в реконструкции этносоциальной будут неизбежны. В результате, русины карпатского региона трактуются уже как часть украинской нации ? украинцы (т. е. относятся к другой языковой группе прежних малоросов). Однако научный аспект национально-этнической атрибуции восточнославянского населения карпатского населения ? русин волею судеб, оказался теснейшим образом увязанным с общественно-политическим.
Еще в результате первого раздела Речи Посполитой в 1772 г. к Австрии отошли районы, составившие позже австрийскую провинцию Галиция. Восточную часть этой территории населяли русины, переведенные в униатство. Русины заселяли также большую часть Буковины ? тоже в составе Австрии с 1774 г., а также северо-восточные районы Венгрии ? Угорскую Русь. Русины, т. е. Русские по тогдашней классификации, были представлены лишь малоземельным крестьянством и униатским духовенством (в основном низшим). Господствующее социально-экономическое положение занимали поляки ? в Галиции, румыны в Буковине и венгры в Угорской Руси.
Под влиянием исторических особенностей духовного развития в самосознании подавляющего большинства русин утвердились идеи общерусского единства всего восточнославянского населения, в соответствии с которыми коренное население считало и называло себя (вплоть до середины XX в.) русским ("руський", "русин"), в т. ч. и в литературе.
На основе глубокой исторической традиции общерусского единства коренного населения Карпатской Руси сложилось массовое культурно-политическое течение, получившее название "русофильства" или "москвофильства". Москвофилы ратовали за идею национального единства всего русского населения. Они стремились приобщить русин к общерусской культуре, пропагандировали русский литературный язык.
Реакция форума/



Закарпатье не Галичина, русины не бАндеры / Все о Закарпатье / Закарпатський рейтинг / Форум/ / Фоторепортаж 28 квітня 2006 року з магазину "Кобзар" на презентації нової книжки перекладів Івана Петровція/ Фоторепортаж 18 грудня 2005 року з церемонії вручення "Русской премии" в Ужгородській міській бібліотеці/ / Фоторепортаж з презентації книги Антонія Годинки "Час гурше, ги вода" 25 листопада 2005 року / Фоторепортаж 26 листопада 2005 року з вечора в русинському домі в Ужгороді присвяченого Лучкаю/ Петро Годьмаш. Книга ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ и Украина / Русинський поет Василь Матола
The best slavic literary Коллекция.ру Rambler's Top100 PRAVOSLAVIE.INFO - РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ Каталог ресурсов Сибири META - Украина. Украинская поисковая система Рейтинг LISTO.RU

Copyright © 2000-2006 agency Rusininform Ltd. Реклама Все права защищены

Михайло Белень - Авторський сайт живого класика закарпатського мистецтва

Хостинг от uCoz