Закарпатье - языковой экологически чистый район от «міліціянтів” и других „соціяльних” типов!






Подкарпатская Русь должна была быть стерта с лица Земли, а остатки русинского народа должны были “стать строительным материалом” для “новой исторической общности” – украинского народа, основой для которого был бы и украинский язык и культура на базе галицкого “стандарта”. Попасть в новую общность русинам как таковым невозможно в принципе.
Стратегическая линия оранжевых.
Сейчас начались разговоры относительно проблем русинов, что непризнание русинов – это же часть европейского и евроатлантического выбора. Зачем поднимаете свой национальный вопрос о признании? Не поднимали бы, базу с хранилищем и мигрантами у вас не размещали бы. Запомните: чем лояльнее по национальному вопросу вы будете, тем лучше будут к вам относиться, а будете требовать нацпризнания, то будьте любезны заполучите отстойник. В борьбе против клятых москалей тылы должны быть защищены и монолитны. А если серьезно, то русинов попытаются не замечать так долго, как только возможно, ибо если вас придется признать как самостоятельную нацию, то русский вопрос многократно усложнится. Поразительная особенность: у украинцев напряженная ситуация со всеми значимыми нациями: в Украине русские недовольны, крымские татары недовольны, русины недовольны, да и украинцы недовольны теми нациями, которые находятся на территории современной Украины. От молодца, наций немного, а все недовольны современной Украиной. Видать, украинцы не умеют взаимодействовать с другими нациями. Чего б не строили, все нацизм получается. Відітськый нип байлує замачати пuдкарпатськых русинuв у галицькоє гуно. Айбо русинu кажуть ож од німчукuв ай од гаврошuв и переже воняло. Их задача – ослабить русинство, выхолостить его нутро, снизить его остроту и актуальность. Но ситуация в Закарпатье кардинально поменялась!!! Они не поняли, что на дворе не 1996 год! И сейчас подкарпатские русины вовсе не следуют логике мышления и образу действий галичан.
Движение русинов вызвано жизнью. Это и есть сама жизнь! Незакарпатцы упускают из виду одну вещь. Им кажется, что русинский народ был кем-то изобретён и сознательно построен. Им не приходит в голову, что он образовался сам собой, что общественная природа действует методом проб и ошибок. Недоверие к стихии — это болезнь деятельного человека, привыкшего, что всё у него получается. Люди бессознательно отбирают те способы обмена своими языком, культурой, знаниями, изделиями и услугами, которые приносят наибольшую общую пользу при наименьших затратах. Потом приходит время, когда один народ начинает сознательно учиться у другого. Тут, кстати, бывает важно смирить гордыню, помнить, например, что русский народ не потому лучше всех остальных, что он русский, а потому что он продуктивнее всех.
Но это уже другой разговор. По существу. В газете Закарпатской областной администрации и облсовета “Новини Закарпаття” № 135-136 (3093-3094) от 4 ноября 2006 года под рубрикой “из первых уст” опубликовано интервью с директором Института украинского языка Василием Немчуком “Мову творить народ, а не політики!”. В принципе от директора Института украинского языка другой интерпретации событий было трудно ожидать. Иначе он был бы не тем и не там! Немчук? Что вы от него хотите? Впрочем, указанный персонаж решает вопросы только в своём кабинете.
Родить ничего нового не могли, подняли интервью, которое обросло бородой, как и сами аргументы. Никаких других контраргументов украинские ястребы не имеют. Хотя вместо фамилии Мышанич засветилась фамилия Нимчук, но басня одна и та же! Украина до сих пор не поняла своей шовинистической ошибки! А хотелось бы что-то новое услышать. Баснями мы уже сыты. Абсолютное большинство закарпатцев до сих пор не может себя идентифицировать с Украиной. Покамест они живут за счет заработков в России, Чехии, Венгрии… Вот о чем надо говорить вслух, а не нести всякого рода чепуху. Чепуха исчезла, а русинский вопрос остался… Самое интересное что Божественное провиденье пробуют обозначить как происки какой-то силы! Но на все воля Божья! Галичан и подкарпатских русинов извечно разделяют Карпаты! И в продолжение темы: 22 января 1919 года галичане обозначают как “злука” украинцев. Не при детях и не на ночь будет сказано, у подкарпатских русинов данный термин используется как случка кобеля и сучки… А вообще русинский язык ближе к Божьему старославянскому…
Ниже приведем некоторые перлы высшей языковой украинской инстанции
“На жаль, тоталітарна система хотіла все створити на один копил, стандартизувати, нівелювати.” ... „Ваше ставлення до так званої „русинської” мови”. “Вчилися ми за граматикою Гарайди – „гарайдовкою”. Це була дуже добре замаскована українська мова... Закарпатці ніколи себе не протиставляли іншим українцям як етнос. Це лише політичні русини почали робити... Я глибоко переконаний, що це не культурна чи етнічна течія, а політична, яка маскується під етнічну... Століттями закарпатці тягнулися до своїх братів на сході. Й сама історія довела правильність їхніх почувань. Тож не витрачаймо зусиль на безплідні дискусії з людьми, для яких політиканство – єдина можливість заявити про своє існування”.
Тезис “Любовь и отчизна” по терминологии Нимчука должны иметь “разумные границы”, т.е. по логике “колеблются с генеральной линией украинизации” Всуе было упомянуто о словаре, который выкупила у нашего гениального Грицака Академия наук. Панове, если в словаре 300 тысяч слов, о каком диалекте речь! Значит, если на английском вы владеете 3 тысячами слов, вы свободно можете объясниться, и английский это язык, а триста тысяч русинских слов – диалект!? Неувязочка вышла… Тщательней надо, тщательней! Чтобы вас русинские дети в первом классе третьей четверти не засмеяли, а взрослые воспринимали всерьез! Во-вторых, с какой стати Академия наук скрывает от русинского народа словарь? Не является ли это очередным подтверждением выполнения зловещего “Плана заходів...”!
Далее, если фамилия у Нимчука стопроцентная, то у И.Петровция – сербская, т.е. славянская. Даже в школе знают, что русские фамилии заканчиваются на – „ов”, у украинцев на – „о”, у венгров на – „ош”. Т.е. Годьмаш такой же венгр, как и Гаврош....
Далее. Почему за украинскую идею погибали сечевики? Странно, еще в те времена один из идеологов сечевиков-галичан В.Бирчак в книге „Щастя і горе Карпатської України” написал, почему погибали галичане-сечевики на Подкарпатской Руси. Потому что поверили Гитлеру, что начинать строительство Соборной Украины будто бы необходимо с русинской Подкарпатской Руси. Т.е. погибали как одураченные фашистской идеологией.
Нимчук убеждает, что борьба русинов за свой русинский язык является политическим течением. А кто говорит, что нет, что борьба русских за то, чтобы сохранить за собой право учить своих детей русскому языку не является политическим течением?
Так и хочется сказать: „В СССР секса тоже не было”, а дети все равно рождались! Судя по данному интервью, о каком-либо конструктивном развитии пока говорить не приходится, и хотя результаты аналогичны недавним дискуссиям, которые широко обсуждались среди жителей Закарпатья и в органах украинской власти, большинство проблем разрешения не получили.
Небольшая историческая справка: русины Подкарпатской Руси не присоединялись к галицкой Берестейской унии, а через полстолетия создали в 1646 свою Ужгородскую унию. Русины-эмигранты в США и Канаде не смогли ужиться с галичанами в храмах и создали свою Питсбургскую епархию, где в храмах и до сегодняшнего дня ведут свое подкарпаторусинское песнопение. Если речь и шла о Востоке, то необходимо понимать так: они знали цену славянской силы, которую олицетворяла Россия, которая вела войну по защите черногорцев, сербов, хорватов, словенцев.
Недопустимость подобных действий украинский ястребов, способствующих разжиганию современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Подобные публикации, проводящиеся при попустительстве, а порой и при поддержке официальных властей, не только культивируют межнациональную рознь и оскверняют русинский народ, но и самым негативным образом сказываются на формировании установок толерантности у молодежи. до сих пор в различных СМИ звучат скрытые и открытые призывы переписать историю. О каких же перспективах искоренения расизма и ксенофобии мы можем говорить? Тем самым фактически ставятся под сомнение референдум 1991 года, Конституция Украины, которая создавалась как демократическая, равноправная для всех народов, населяющих Украину.



Настоящая статья была опубликована в Интернете и получила большой резонанс при обсуждении ее на разных форумах. /

 

 


Закарпатье не Галичина, русины не бАндеры / / Закарпатский областной референдум 1991 года об автономном статусе Закарпатья / / Все о Закарпатье / Закарпатський рейтинг / Форум/ / Фоторепортаж 28 квітня 2006 року з магазину "Кобзар" на презентації нової книжки перекладів Івана Петровція/ Фоторепортаж 18 грудня 2005 року з церемонії вручення "Русской премии" в Ужгородській міській бібліотеці/ / Фоторепортаж з презентації книги Антонія Годинки "Час гурше, ги вода" 25 листопада 2005 року / Фоторепортаж 26 листопада 2005 року з вечора в русинському домі в Ужгороді присвяченого Лучкаю/ Петро Годьмаш. Книга ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ и Украина / Русинський поет Василь Матола
The best slavic literary Коллекция.ру Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири PRAVOSLAVIE.INFO - РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ META - Украина. Украинская поисковая система Рейтинг LISTO.RU

Copyright © 2000-2006 agency Rusininform Ltd. Реклама Все права защищены

Михайло Белень - Авторський сайт живого класика закарпатського мистецтва

bambino-shop.ru
Хостинг от uCoz