РУСИНСКИЙ ВОПРОС В КОМИТЕТЕ ООН (перевод с русинского)
РУСИНСКИЙ ВОПРОС В КОМИТЕТЕ ООН (перевод с русинского)
Перед нами документ Организации Объединенных Наций, который только чудом дошел к подкарпатским русинам. Потому что нынешняя власть, как предыдущая советская скрывает от народа все что можно скрывть, замалчивает все что можно замолчать в сфере информации своего народа, в т.ч. и о целесообразности ООН, основателем и членом которого является Украина. Где и когда мы видели, чтобы руководители разных рангов исполнительной законодательной власти, органов местного самоуправления отчитывались о своей работе перед избирателями как того требует принятый ООН документ, о информировании населения еще в 1984 году? А если и отчитывается, то это редкие случаи, самоуправляемых общин (громад) и чиновников, которые берегут свои руководящие кресла.
Документ выдержки с которого, которые касаются русинов напечатаны принял Комитет по ликвидации расовой дискриминации (ООН) шестой и девятой сессии 31 июля-18 августа 2006 года. Тогда было рассмотрено периодические доклады Украины как государства –участника. Комитет высказал свои принципиальные замечания и принял рекомендации Украине в контексте этого доклада.
Отмечается, что хотя всеобъемлющий доклад не полностью соответствует принятым руководящим принципам, регулярность этих докладов государства – участника Украины является позитивом. Одним словом украинская власть действует в решении проблем национальных меньшинств.
Но как? Учасники заседания Комитета как «позитивные аспекты приветствуют усилия государства – участницы Украины в сфере законодательства, осуществления программ и организационных мероприятий, направленных на интеграцию национальных меньшинств. В частности поддержано поправки к Закону о национальных меньшинствах, которые должен рассмотреть Верховный Совет Украины. Им признается право представителей национальных меньшинств на использование своих традиционных имен и национальных языков.Однако проект Закона отметает права древнего, коренного подкарпатьорусинского народа, национальный менталитет которого сформировался на христианских принципах равноправности народов и социальной справедливости задолго до деления восточнославянских народов. Это ж ветвь, не этническая группа и не меньшинство на своей исторической территории в Тиссо-Дунайском ареале, под Карпатами, последнем рубеже всех славян в т.ч. и восточных. Это государстворобрвазующий народ, который уже более 11 столетий противостоит ассимиляции в условиях насилия, репрессий и преследований со стороны многих режимов. Сюда с других регионов, особенно за последние два десятилетия интегрироваться к подкарпаторусинской среде очень много галичан. Подкарпатские русины как хозяева края, вместе с другими коренными национальностями помогут этим представителям, особенно восточнославянским народам в обеспечении их прав как национальных меньшинств. Его историю, оригинальную культуру, язык, верования, психологические и другие особенности невозможно стереть ни административными мерами ни наложение6м другой культурной , конфессиальной! А посему кого и куда надо интегрировать? Логический вывод интегрироваться надо представителям других национальностей, которые прибыли. Что касается правительственных программ: организационных мероприятий, относительно интеграции то мы на каждом шаге чувствуем зловещий дух преступного «Плана мероприятий относительно решения проблем украинцев-русинов» принятого правительством Украины в 1996 году. Русинские организации на своих конференцияъх и заседаниях общественных организаций уже назвали геноцидосм в 20-21 столетии против подкарпаторусинского народа. В его исполнение задействованы 12 министерств и ведомств, областная госадминистрация, а за ними еще и тринадцатая, правда без записи, догадаться можно. Это всесторонний план удушения русинской нации в Закарпатье, которая составляет более 70% населения было и сегодня является основным фактором стабильности межнациональных отношений в крае. Отдельными пунктами этого преступного плана от чиновников и силовых служб требуется «укрепить позиции украинства в Закарпатье» прежде всего подбором кадров по степени украинскости, культура, образовпание, СМИ, и другие. Навешивание политических ярлыков, обвинение в политическом русынизме эта так называемая пресса не признает конституционное право русинов на участие русинов в политической жизни многонационального украинского общества. А посему знают ли авторы материалов, тупицы Основной Закон Украины?
На термин постоянно должен быть направлено профилактически-предупредительная работа с активистами русинских общественных организаций. Вопрос: Как озвучена «сила» этой программы («план-заходив») в докладе Украины?
Комитет рекомендует Украине принять меры для пресечения действий, направленных лиц или религиозных объектов, которые имеют отношение к меньшинствам, расследовать такие действия, притянуть виновных в их осуществлении к уголовной ответственности. Имеем ли мы такие действия? Имеем достаточно. А каковой есть реакция на подобные со стороны власти?
А как додерживаются и осуществляются ст.37 Конституции Украины, стати 66, 67 и 161 Уголовного Кодекса и соответствующие статьи закона о информации и Закона о печатных средствах массовой информации. Со всей местной прессы к разжиганию межнациональной вражды уже продолжительное время относится «Срібна земля фест» в котором размещаются антирусинские материалы на русинские общественныен органитзации и их активистов, разные ант ирусинские мифы, русинов называют сепаратистами, врагами Украины, а депутатов областного совета, кот ороыек проголосовали за обращение к Презимденту на защиту русинских нвациональных позиций занимают газеты “Трибуна”, “Новини Закарпраття”, которая удерживается за счет налогоплательщиков русинов которые отчисляют в украинский бюджет. Парадокс: русины финансируют свое этноуничтожение., тоесть свою же денационализацию потерю культуры, языка других атрибутов народа! Ведь это подсудное дело вплоть до закрытия такой «прессы». почему не реагируют соответствующие службы облгосадминистрации на то, что в передачах облтелерадиокомпании не высвечивается жизнь русинов – большинства населения?
Наблюдалось в период подготовки и проведения государственной переписи населения в 2001 году, сам механизм которого имел антирусинское направление подписывать переписные листы было поручено самым счетчикам, которые получали за их составление 50 копеек. Пройдя «соответствующий» инструктаж, данные опросов (к кому дошли) заносили в черновики. о национальности русин с выражением удивления отвечали, что это только етническая группа. В сельской местности переписные листы заполнялись с хозяйственных книг, для опроса граждан выходили с сельсоветов разве что для «близира». Кроме того на всю мощность был задействован так называемый админресурс, запугивание. Не удивительно, что лица «соответственно подобранные» для окончательного подсчета и вывели смехотворную цифру в 10100 русинов смотрите их меньше ромов (ромов 14 тысяч!). Записали русинами т олько тех кого не могли не записать. А какими себя считают сотни тысяч русинов трудовых мигрантов? А те которые запуганы властью? политическая атмосфера есть такой, что лицо, которое осознает свое русинскую принадлежность «не подходит» на государственную службу. В представительском органе – областном совете только один депутат Е.Жупан «дежурит» русинскую проблему при решении социально-экономических, национально-культурных проблем, хотя там есть много депутатов, которые не отреклись своего русинского родовода и могли бы войти в межфракционную русинскую группу которая могла б отстаивать интересы русинского сообщества. Но парадоксально другое. Русины поверили обещаниям «Нашей Украины» за нее проголосовало 30% избирателей и сейчас там 30 депутатов из 90 – всего состава облсовета. Но именно «нашеукраинцы развели дискуссию» , нужно ли обращаться к Президенту з просьбой официального признания национальности подкарпратский русин, внесение в «Словарь национальностей и языков Украины».
Знает ли Комитет ООН о реальном состоянии соблюдения и реализации национальных прав человека в Закарпатье? Дано ли соответствующий анализ русинской проблемы в докладе Украины на сессии Комитета.
И наконец, радует то, что Комитент рекомендует Украине в течении одного года дать возможность общественности широкого доступа к этим докладам и замечаниям к ним, распространение их, украинским, русинским и русским языком. Вселяет надежду, что русины получат эти доклады и оценят их «объективность».
Михаил Ладиг, русин за национальностью, гражданин Украины
Организация Обьединенных Наций
КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ
Шестьдесят девятая сессия
31 июля –18 августа 2006 года.
Рассмротрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии со статьей 9 конгвенции
Заключительныве замечания Комитета по ликвидации расовой дискриминации
Украина
1.Комитет рассмотрел семнадцатый и восемнадцатый периодические доклады Украины (CERD/C/UKR/18) НА СВОИХ 1776-м и 1777-м заседаниях (CERD/C/SR.1776 и 1777), состоявшихся 11 и 14 августа 2006 года. на своем 1785-м заседании (CERD/C/SR.1785), состоявшемся 17 августа 2006 года, он принял следующие заключительные замечания.
С. Проблемы, вызывающие озабоченность, и рекомендации
7.Комитет с обеспокоенностью отмечает, что проект закона о борьбе с дискриминацией касается прямой, а не косвенной дискриминации. Он напоминает, что определение дискриминации в статье 1 Конвенции включает в себя любое необоснованное различие, имеющее целью или результатом нанесение ущерба конкретным правам и свободам (пункт 1 статьи 1).
Комитет рекомендует государству участнику продолжать работу над принятием всеобъемлющего законопроекта о борьбе с дискриминацией, который также охватывал бы и косвенную дискриминацию в соответствии со статьей 1 Конвенции.
20.Комитет обеспокоен отсутствием официального признания меньшинства русинов, несмотря на его явные этнические особенности.
комитет рекомендуент государству-участнику рассмотреть вопрос о признании русинов в качестве национального меньшинства.
Реакция форума/
Copyright © 2000-2006 agency Rusininform Ltd. Реклама Все права защищены